Обо мне

Моя фотография
Днепропетровск, Ukraine
Я - мама замечательного шаловливого мальчугана

понедельник, 18 октября 2010 г.

Моя поездка в Прагу и наша с Артурчиком самая длинная разлука

Мы с Артурчиком впервые расстались так надолго. Мне нужно было съездить в Прагу на несколько дней, но так как моя долгосрочная виза закончилась, а продлевать ее я пока не собиралась, то пришлось открывать туристическую визу в Чехию и ехать вместе с группой. Пару днями это, конечно, не обошлось. Я ехала в Прагу со Львова, тоесть выехала за день до отъезда поездом из Днепропетровска (а ехать ни много ни мало - 18 часов). Во Львове познакомилась с Юлей, у нее тоже доченька с синдромом Дауна. Мы предварительно списались на нашем форуме, обменялись телефонами, встретились, погуляли по Львову, попробовали "червоно-чорну чоколаду". Ммммм, было очень вкусно.
Настоящее кофе по-львовски, приготовленное в турке, мы попробовать не успели, в кав'ярнях не было света, и его не готовили. Но у меня еще был свободный день после приезда из Чехии, и мы договорились с Юлей встретиться еще раз.
Тем более с ее Дианкой я тоже хотела познакомиться.
В Прагу мы доехали очень хорошо, ночью я спала в автобусе лучше, чем в поезде до Львова. На украинской и польской таможнях у нас ушло 4 часа времени, в принципе, как обычно. В Праге были в час дня. Поселились в гостиницу, привели себя в порядок, перекусили, и как бы ни хотелось завалиться на мягкую, удобную кроватку, пошли на первую обзорную экскурсию. Кстати, вот она, кроватка то.
Со мной поселили девченку из Мариуполя. У нее в Праге живет сестра, поэтому мы почти и не виделись. Две ночи она спала у нее. Я решала свои вопросы, она свои.
Итак, после поселения в гостинице мы пошли на экскурсию по Праге. Экскурсовод Алина всей группе очень понравилась. Она очень грамотно, и в свою очередь очень интересно рассказывала об истории Праги и Чехии. Я узнала и увидела за пару часов намного больше, чем за год жизни там. Например, о том, что на Карловом мосту нужно загадать желание, я узнала только сейчас. Ну и конечно же, я его загадала... теперь ждемс исполнения.


Правда к Карловому мосту мы в первый день дошли, когда уже стемнело.
Поэтому и фотографий красивых сделать не удалось. Но я вернулась туда еще раз, когда гуляла по Праге одна, сделала немного фотографий и подтвердила еще раз свое желание, чтоб уж наверняка. :-)



Вот они


На этой фотографии как раз то место, где нужно загадывать желание. Оно должно быть обязательно не материальным, иначе не сбудется. Необходимо потереть те места, на которых видно, что их все трут :-) Я терела с обеих сторон, тоесть и собаку слева, и даму справа.
Из предложенных экскурсий в Карловы Вары, Дрезден и замок Сихров я ничего не взяла, так как поехав туда, я бы не успела ничего сделать и ни с кем встретиться из знакомых. Свои вопросы я порешала за два дня, и среда у меня осталась полностью свободной. С утра я вышла из гостиницы, и сначала хотела пойти за покупками. А потом все-таки решила, что подарки и гостинцы можно купить и вечером, а вот днем было бы неплохо прогуляться по Старому городу. Я пошла петлять улочками Праги, много фотографировала, и получила огромное удовольствие. Единственное но, это то, что гуляла то я одна, и мне было невыносимо грустно от этого. Поэтому, если собираетесь ехать в заграничную поездку, ни в коем случае не едьте одни, это ж просто повеситься можно от такого состояния... насчет повеситься я конечно же утрирую, но все же, лучше ехать в компании с кем-то.
Помню, когда я была беременная, и жила в это время в Праге, я ходила по магазинам, выбирала красивущую детскую одежду и мечтала, что когда родится Артурчик, я ему все это буду покупать. Как вы уже знаете, Артурчику было суждено родиться не в Чехии, а в Украине, поэтому те мои мечты сбылись уже сейчас, во время этой поездки, когда Артуське моему год и пять месяцев. Я с огромным удовольствием прошлась по магазинам, выбрала сынуле моднявую куртку, прикольную шапочку, два костюмчика и три бодика.
Пришла с покупками в гостиницу, разложила все это на кровати и сфотографировала. 
В следующих постах уже в этих шмотках будет дефилировать Артурчик. 
Купила еще интересную игрушку-развивалку. Она на фото рядом с курточкой в коробке. В наборе несколько картонных листов с изображением животных, на каждом из которых вставлен элемент из шерсти, подобной данному виду животного. Так что будем развивать мелкую моторику. Там есть кошка, собака, свинка, курочка, барашка, лошадка, коровка и кролик. Возле каждой мамы есть детеныш, который сделан в виде пазла, тесть можно детишек животных достать и играть, угадывая, где чья мама.
Встретилась в Праге я с тремя своими подругами.


 Первую повстречала Оксану - она приходится Артуське второй крестной. Первая же у нас Юля, с ней сынуля остался дома, пока мама в разъездах. Мы посидели в "господе" за пивом, правда пива у них в тот вечер было мало видов, поэтому я пила вот такое темное... Leffe, скажу честно - мне не понравилось. Оксана подарила Артурчику полотенце, в следующем году возьмем его с собой на пляж. Ну или может в этом году... в Египте например :-)


Не могла я не увидеться с Хатиджей. Она первая, с кем я подружилась в Праге. Кстати, она же нас с Заиром и познакомила. Гуля, так она просит ее называть, работает продавцом кожаных изделий в торговом центре Метрополе (метро Зличин). У нее есть двое детей, которые живут в Туркменистане с бабушкой. Дочке уже 18 лет, и она в этом году поступила в институт в Белоруссии. Сын еще учится в школе. Гуля подарила Артурчику деньги, на которые я ему купила куртку и бодики, которые вы уже видели на фото выше.
Еще я встретилась с Марьяной. Она из Закарпатья, а в Праге работает на кассе супермаркета. Мы с ней знакомы 2 года, почти столько же, сколько с Гулей. С Марьянкой мы пошли в китайское бистро и кушали там вот такие блюда.
Это себе выбрала Марьяна. Смаженый сыр с гранолками, тоесть жаренный сыр с картошкой фри, если по-нашему. Одно из традиционных чешских блюд. Вкусное, но я люблю его заказывать именно в чешских ресторанах, а не в китайских бистро. Чехи вкуснее готовят. Плавленый сыр, обжаренный в кляре, просто тает во рту. 
Я заказала куриное мясо с брокколи, было более менее вкусно...
С Марьяной мы посидели так, что в гостиницу я снова вернулась в полночь, когда все туристы из нашей группы уже спали, ну или почти все...

В четверг утром мы позавтракали и выселились из гостиницы до 8 утра. В этот промежуток времени мне еще удалось успеть сбегать в супермаркет за пивом, это единственное, что я не успела купить. А ведь дома меня ждут с чешским пивом.
Нам предстояло еще две экскурсии в этот день и ночной переезд в Украину через Польшу.
Сначала мы поехали в Чешский Штернберг.

Это единственный замок в Чехии, где до сих пор соблюдаются древние традиции и сам граф, сын старшего Штернберга, живет в этом замке.

Сам граф редко показывается, но для экскурсий замок открыт.

С нами поехала и Алина, экскурсовод, которая так всем понравилась. Она сопровождала группу во время всех экскурсий в эти дни. Алина провела нас по всему замку, подробно рассказав об истории каждой комнаты.



Из Чешского Штернберга мы переехали в городок Кутна Гора, он известен практически всем туристам, побывавшим в Чехии.

Там мы посетили католический храм святой Варвары. Или Барбары, как принято называть ее у католиков.


Бросили монетку в сундук и загадали сумму, которая сделает каждого из нас полностью счастливым.
В отличии от Карлового моста, здесь нужно загадать именно материальное желание, тоесть сумму денег, которая вам необходима. 
Прогулялись по причудным улочками этого городка. Мне они почему то напомнили об Англии, я там была 9 лет назад, но прогуливаясь по Кутной Горе, вспомнила, как там мы гуляли в очень похожем месте.

В Чехии уже во всю готовятся к Хеллоуину. Вот какие тыквы продаются в многих магазинчиках.

Затем мы пообедали и попробовали местное пиво, которое можно купить только в Кутной горе. Очень вкусное - рекомендую.

 После обеда отправились в "Костницу", где собраны останки 40 тыс. человек. На этом экскурсии закончились и мы поехали домой в Украину. Я так устала и хотела спать, что даже когда у нас проверяли паспорта на польской таможне, я приготовила паспорт, и держа его в руках, уснула мгновенно. Таможенник подошел, взял паспорт из моих рук и пошел дальше :-)

Во Львове я побывала в гостях у Юли с Артемом, мы прогулялись по центу и наконец-то попробовали "каву по-львівськи" с корицей.


Покушали вот такие вкусные тортики.


Ну и конечно же я познакомилась со "львовской невестой", как ее называет мама, или "львовской принцессой" Дианой. Кто знает, может и невесткой будет :-) 

1 комментарий: