Серъезно задумывалась о поездке на консультацию в Московский центр "DownSideUp", пока в Киеве не открыли центр раннего вмешательства для наших деток. Подробнее об этом здесь.
Мои знакомые с Днепропетровска, у которых сынуля младший (1 годик) с синдромом Дауна, предложили нам с Артуськой поехать с ними на консультацию. От такого предложения грех отказаться, все-таки на машине гораздо легче с детками ехать в холодное время года, чем на поезде. Мы записались на один день и в четверг 25 ноября выехали с Днепропетровска, чтобы переночевать в Киеве и утром попасть на консультацию.
Центр раннего вмешательства ВБО "Даун Синдром" |
Мы были записаны в очереди после Тимофея, на 11.30, но консультация началась около 13.00, оказалось, что на одного ребенка полуторачасовой консультации мало, и получилось у каждого по 2,5 часа. Мы приехали в центр с небольшим опозднием, застряли в пробке, но оказалось, что совсем не опоздали. Хотя не советую другим опаздывать, чтобы не сбивать график, ведь это нам просто повезло, что консультация затянулась.
Мы немного поигрались в сухом бассейне, покатались на велосипеде, познакомились с мальчиком Мишей, которому 3 годика, и когда Аня, мама Тимофеюшки, вышла, пошли и мы консультироваться. Честно говоря, что говорить и о чем спрашивать я не планировала, ведь о своем ребенке знаю все, и в случае чего, смогу ответить как надо :-)
Итак, о самой консультации...
Итак, о самой консультации...
Вначале Наталья Николаевна (далее по тексту НН), коррекционный педагог, спросила меня про Артурчика, как он родился, как рос, развивался, как мы с ним занимаемся. Я это все рассказала, затем НН общалась с Артурчиком. Он, не смотря на то, что не спал, сразу же пошел на контакт. Игрался, слушался, выполнял просьбы НН. Показал себя на все 100%. Даже больше показал, чем я думала, что он умеет. Одно открытие для меня было, когда НН показала Артурчику лялю и зайку, попросила выбрать, он правильно показал на зайку. Второе открытие - НН попросила покатать зайку на машинке, Артурчик послушно посадил зайку в кузов и покатил машинку. Потом еще были задания, которые Артурчик выполнял с успехом, например все шарики побросал в бутылку пластиковую из под сока. Затем НН дала две мисочки, и по очереди давала Артурке эти же шарики и шишки, просила положить шарики к шарикам, шишки к шишкам. Шарики все Артурчик сложил в одну мисочку, а шишки, то в другую мисочку, то просто кидал в сторону, непривычные ощущения были на пальчиках, мы шишками еще не игрались.
Кроме таких заданий, НН также проверила физическое развитие Артурчика. Посмотрела, как он ползает, как встает и ходит у опоры. Оказалось, все мы делаем правильно, даже ползаем, хотя начал Артуська ползать на четвереньках всего пару недель назад. Для меня это стало еще одним поводом для счастья, ну какая мама не порадовалась бы за своего ребенка.
В результате тестирования уровня развития Артуськи, НН дала мне такие задания (возможно кому-то будет полезно, кроме нас):
- физическое развитие: учить самостоятельно стоять по несколько секунд; вставать, подниматься на ножки через одно колено, как мы в принципе и делаем; водить пока только за две ручки, и чтобы они были согнуты в локте на уровне грудей, тоесть не тянуть ребенка вверх на себя; после того, как Артурчик научится самостоятельно стоять, водить можно за одну ручку; ходить с опорой, которая едет (машинка с ручкой, колясочка, специальные ходуны, которые нужно толкать, ну и наш любимый метод - с табуреткой по кухне)
- познавательное развитие: сортировать предметы по одному и двум признакам; выбирать и показывать 1 из 2 предметов или картинок; показывать те игрушки, с которыми играемся каждый день, на фотографиях (для этого их нужно сфотографировать, например, на белом фоне или на фоне стены); складывать конусообразную пирамидку; играть со стаканчиками-вкладышами и матрешками, раскладывая и складывая их; складывать из 2-4 кубиков башню в высоту и поезд в ряд; кормить лялю, укладывать ее спать, катать на колясочке, в машинке (тоесть любые игровые действия с предметами); рассоединять игрушку, состоящую из 2х и более половинок; использовать сортеры, рамки-вкладыши и многое другое...
- речь: учить пониманию речи (где собачка - покажи, как говорит собачка - АВ-АВ и т.д.); запоминание звуков на слух и визуально (показывать карточки со звуками прямо возле своего лица, и четко произносить, привлекая внимание ребенка к своим губам); учить жестам, чтобы ребенку было интереснее общаться
- самообслуживание: учить есть с ложки - помогать набрать еду и донести ее до ротика; обучать самостоятельно пить из бутылочки, чашки
- сенсорные ощущения: гладить, надавливать на разные части тела, но сильнее чем обычно, так как из-за гипотонуса Артурчик хуже ощущает прикосновения; активно массировать те места, в которых сам Артурка чувствует максимальный сенсорный дефицит (у меня Артурчки сильно чухает головку об стенку, стульчик для кормления и обо все, что ему попадается на пути, после рекомендаций НН я стала постоянно сама ему массировать заднюю часть черепа - Артурке нравится)
Вобщем, рекомендаций было много по ходу нашего общения, все описать здесь невозможно, но точно могу сказать, что о поездке ни капельки не жалею, очень благодарна родителям, которые взяли на себя такую деятельность, привлекли квалифицированных специалистов, открыли центр раннего вмешательства. Низкий вам поклон!!!
Здорово! Рекомендации замечательные! А Артурчик просто молодчинка - стлько всего умеет. Фотографии очень красивые, яркие и содержательные.
ОтветитьУдалитьСпасибо, Марин, я сама удивилась, что Артурчик много вещей умеет, о которых я не догадывалась, тоесть он впитывает и впитывает, а я же сама его не тестировала... вот и сюрпризик получился
ОтветитьУдалитьВот молодец Артурчик!!!
ОтветитьУдалитьСпасибо большое!!!
ОтветитьУдалитьMolodec Arturchik!!!Tak i toljko tak deržatj!!!Mamočka a vy tože toljko Tak deržatj,vedj blagodarja tebe Nataša takie rezuljtaty.
ОтветитьУдалитьСпасибки, Гулечка!!! Вот и с Чехии Артурчику привет пришел :-)
ОтветитьУдалитьUdači vam,MOLODCY!!!
ОтветитьУдалитьЗдорово! молодцы что съездили, теперь удачи в занятиях :)
ОтветитьУдалитьМолодцы какие - я так и знала, что если понравилось, значит, вам много комплиментов наговорили ))) Но это и отлично.
ОтветитьУдалитьЯ тоже мою Катю не тестирую, не проверяю, но потом замечаю, что она все делает, все понимает, запоминает. Показываю ей обучалки по Доману и не проверяю, а потом уже на практике выясняется, что она, например, знает части тела. Ну вроде ж по Доману и нельзя проверять ))) (Маша и Катя).
Тоня, Маша, принцесса Катерина - спасибо за комплименты :-))))
ОтветитьУдалитьНам с Зайцем тоже очень понравились педагоги. Теперь все игрушки на поезде едут.
ОтветитьУдалитьНаташа, вы с Артурчиком молодцы! Успехов в занятиях!:)))
ОтветитьУдалить